Сочинение оценивалось по системе «зачет» и «незачет». Для того, чтобы получить «зачет» одиннадцатиклассники должны были написать работу в соответствии с требованиями объема и самостоятельности написания. Сочинение оценивалось по критериям: соответствие теме, аргументация с привлечением литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность.
Итоговое сочинение успешно написали 100 % участников.
Тему сочинения выпускники выбирали самостоятельно из шести предложенных. В комплект тем итогового сочинения были включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения, которые были известны заранее:
- «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
- «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
- «Природа и культура в жизни человека».
Самым популярным стало тематическое направление «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Тему «Как Вы понимаете утверждение: «Каждый сам делает свою судьбу» выбрали 43,2% участников сочинения.
На втором месте по популярности (21,6% участников) тема: «Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда - к чувствам».
На третьем месте – тема «Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и «почему?», 18,9% участников выбрали данную тему.
Тему «Почему важно мудро распоряжаться своим временем?» выбрали 10,8%, тему «Какие качества делают человека лидером» - 5,5% .
Никто из участников сочинения не выбрал тему «Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство – две вещи несовместные»?».
Ознакомиться с результатами итогового сочинения выпускники текущего года могут в своих образовательных организациях. |