Управление образования администрации Крапивинского округа

Вторник, 30.04.2024, 09:27

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход


16:41
Муниципальный семинар-практикум учителей русского языка и литературы

Организация работы по подготовке обучающихся к написанию сочинения в рамках ГИА в условиях формирования новой образовательной среды

20 марта 2024 года на базе МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» состоялся муниципальный семинар-практикум учителей русского языка и литературы «Организация работы по подготовке обучающихся к написанию сочинения в рамках ГИА в условиях формирования новой образовательной среды». Тема семинара  была выбрана не случайно: создание текстов в рамках государственной итоговой аттестации - устных и письменных - напрямую зависит  от  сформированности читательской грамотности.

На семинаре собрались педагоги из всех средних и основных школ Крапивинского муниципального округа: 22 человека из 11 образовательных организаций.  После регистрации Татьяна Алексеевна Вальвач, директор  МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа»,  провела для участников семинара экскурсию по образовательной организации.

Открытие семинара проходило в актовом зале: Елена Николаевна Булгакова, заместитель директора по УВР  МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа»,    выступила с докладом «Читательская грамотность как ключ ко всем видам функциональной грамотности», в ходе которого озвучила результаты тестирования по функциональной грамотности на платформе РЭШ и уделила внимание особенностям читательской грамотности.

Далее участники семинара  прошли в Центр «Точка Роста», где посетили  урок русского языка в 11 классе «Подготовка к написанию сочинения по тексту из открытого банка заданий ФИПИ». Выпускники 11 класса под руководством Петрикеевой Елены Александровны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Тарадановская средняя общеобразовательная школа»,  подготовились к домашнему сочинению по тексту  Андрея Николаевича Соболева: вспомнили, по каким критериям оценивается экзаменационное сочинение,  составили план сочинения, определили круг проблем, поднятых  в тексте, выбрали примеры для комментария, определили авторскую точку зрения, выразили свое отношение к ней.

После урока участники семинара присутствовали на   внеурочном занятии  по литературе для  9-10 классов «Информационная обработка текста как способ формирования читательской грамотности и подготовки к написанию итогового сочинения», которое провела  Ирина Николаевна Ботенко, учитель русского языка и литературы МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа». На занятии ученики совместно с учителем провели детальный анализ рассказа Константина Георгиевича Паустовского из  «Повести о жизни», определили смысловой центр текста, время и пространство, дали характеристики героям.

Устименко Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Мунгатская основная общеобразовательная школа»  и МБОУ «Перехляйская основная общеобразовательная школа»,  представила свой опыт подготовки выпускников 9 класса к ОГЭ по русскому языку: рассказала о своем взаимодействии  с администрацией школ, с родителями, с учениками,   поделилась с коллегами  интересными находками, которыми пользуется при подготовке к экзаменам (возможности сети Интернет, метод пилы, модель Фраера).

При подведении итогов семинара выступила Ирина Ивановна Свиридова, заместитель начальника управления образования администрации Крапивинского муниципального округа, которая  отметила, что работа с текстом должна проводится на всех уроках, но главная роль  в этом вопросе отводится все же учителям русского языка и литературы, поэтому формирование грамотного читателя полностью ложится на их плечи. Ирина Ивановна обратила внимание участников семинара на снижение показателей по сформированности  читательской грамотности по результатам диагностики функциональной грамотности на платформе РЭШ, проведенной в 8-9 классах,  и необходимость применения заданий по читательской грамотности в течение всего периода обучения на всех учебных предметах.

Участники семинара  отметили практическую значимость и плодотворность такого формата работы: несмотря на имеющийся опыт, каждый педагог открыл для себя что-то новое, что сможет взять и применять на своих уроках.

Просмотров: 1088 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0