Итоговое сочинение в 11 классе
в Крапивинском муниципальном округе 02.02.2022
Номера тем сочинений:
131. Почему жизнь часто сравнивают с дорогой?
223. Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества?
327. Может ли измениться тот, кто однажды преступил закон?
421. Встреча с искусством: не развлечение, а труд души.
525. Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети?
Выпускники 11 класса должны выбрать только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи указать номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения переписать название выбранной темы сочинения. Необходимо продумать композицию сочинения, четко и разборчиво написать сочинение - рассуждение на эту тему, соблюдать речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарем). Рекомендуемый объем – от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение необходимо выполнять самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы обучающиеся должны сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепить аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на текст (количество привлеченных текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал. |